Весь мир театр!

  Аплодисменты театра Души

театрВесь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир "Как вам это понравитсяt"

Каждый из нас в своей жизни является актером и  наша судьба зачастую зависит от того насколько искренне и талантливо мы играем ту или иную роль в своей жизни. Быть искренним и быть актером, это отнюдь не противоречие, актерство ни есть лицемерие, лицемерие это когда ты играешь не свою роль…Чтобы стать гениальным Актером в своей собственной жизни надо быть одновременно талантливым Режиссером и обязательно внимательным Зрителем. Совокупность  этих трех ипостасей – главное! В глобальном понимании Великим режиссером всего Мироздания является – Бог, но он же по сути является и Зрителем, а мы тогда кто - актеры? Конечно – да! Но не только… Исходя из триединства человеческой сущности – Тело, Сознание и Душа. Тело является актером, Сознание – режиссером,  а Душа - зрителем..
Качество театра нашей жизни определяется Душой, она как зритель может кричать восторженно – «Браво!», либо зевать в лучшем случае, дожидаясь окончания спектакля.
театрЕсли актер – наше тело заражается звездной болезнью, ставя режиссера своим подручным, то возникает иллюзия спектакля, потому как в зрительном зале не оказывается Души, ей этот спектакль  не интересен.  И несмотря на  старания, актер не чувствует себя счастливым, потому как Душа, единственный главный зритель не дарит ему своих аплодисментов! И в этой иллюзии сказочного представления радуется  наше эго, наше самомнение, наше тело наполняется самодовольством, а невостребованная Душа сидит в  темном уголке нашего сердца и оплакивает слезами свои нереализованные мечты …

Роли Жизни

Роль – это шаблон, по которому строится стандартное поведение в данной ситуации. Плюс  ее еще в том, что Роль – это не совсем мы. И ошибки, сделанные при исполнении, нам кажутся не нашими. Это виновата Роль. С одной стороны, это очень удобно: Роль имеет более-менее подходящий для многих ситуаций набор вариантов поведения. Проблема Роли – ее узкая направленность и, очень часто, отсутствие гибкости и зацикленность. Еще одно: обычный человек привык играть 3-4 Роли. Но этого явно недостаточно, Очень большой плюс  Роли это то, что они хорошо известны.  Они регулярно рассказываются друзьями и знакомыми, обсуждаются в прессе и показываются по телевиденью. Огромное число писателей посвятили себя описанию наиболее часто встречающихся Ролей и их конфликтов между собой.  Роль – это шаблон поведения. Вопрос только в том, как бы научиться пользоваться ею с максимальной эффективностью. И определиться, кто кем управляет: вы Ролью или она вами.
театрСреди множества Ролей, которые мы играем, есть одна -  Роль Жизни. Это так сказать основной типаж, основной шаблон, а все остальные Роли – только дополнение к ней. Говоря поэтически, это основная тема великого "Театра Жизни".  Это не означает, что Роль Жизни одна.  Довольно часто люди меняют ее на какую-то другую. Хотя иногда эта смена бывает чисто символической. У каждого возраста и периода жизни свои роли. Более того можно говорить о широчайшем диапазоне ролей на каждый период жизни, но мы обычно выбираем несколько, но чаще играем одну, главную на  этот момент. Поэтому здесь речь пойдет о Роли Жизни на данный момент. времени. Определите свою  роль  на данный момент, вы можете сами придумать название своей Роли Жизни.
Возможные варианты Ролей для мужчин:
Спасатель
Жертва
Нравственный Человек
Свободная Личность
Доктор
Аналитик
Маменькин Сынок
Победитель
Игрок
Романтик
Циник
Разгильдяйтеатр
Герой любовник
Хозяин
Хороший друг
Возможные варианты Ролей для женщин:
Хорошая Девочка
Ищущая Смысл Жизни
Жертва мужчин
Джульетта
Лолита
Женщина Вамп
Гадкий утенок
Снежная Королева
Лучшая Подруга
Независимая
Деловая Женщина
Хозяйка
Неумеха
Мать семейства
Синий чулок
Каждый сам может при желании вложить свой собственный смысл в каждую Роль и  придумывать названия Ролей для друзей и знакомых, а главное задуматься и попробовать определить свою собственную Роль Жизни. И попробовать проиграть разные роли, раскрывая многогранность образов и ощущая ту роль в которой ты чувствуешь себя идеально, может окажется, что всю жизнь ты играл не свою роль, проживая чужую жизнь…

театрВхождение в роль.

В детстве мы это делали постоянно, придумывая и примеряя на себя разные роли в игре. Дети играют и обучаются одновременно! В этом великая мудрость жизни. Учиться никогда не поздно, а  значит никогда не поздно играть… как дети…
Но дело не в том чтобы только играть, главное для человека научиться находить правильную Роль в нужной ситуации. Роль – это только шаблон. И чем больше у вас этих шаблонов, тем  более универсальный вы актер. В идеале – это когда вы можете соответствовать любой ситуации,  когда вы становитесь текучими, как вода и можете заполнить любую емкость.  Например, вы  "Победитель" по жизни, тогда войдите в роль – "Проигравшего", или вы чувствуете себя   "Невезучим", тогда выберите роль - "Счастливчика". Придумайте и выберите для себя такую Роль, которая вам интересна и которая вам может дать что-то новое, обучить чему-то интересному.  Пусть эта Роль будет противоположна той, которую вы обычно играете по жизни. Или ту, которую вообще никогда на себя не примеряли.
Представьте себе Образ, который для вас обозначает эту Роль
•  Вы можете представить себя, играющего эту Роль. Как вы выглядите со стороны.
•  Вспомните человека, который прекрасно играет эту Роль. Это может быть ваш знакомый, киногерой, и даже герой книги.
•  Создайте  архетип Роли - Герой, Супермен. Это как бы чистая Роль, без всяких нагрузок. Архетип же не несет в себе никаких нагрузок, но он слишком неестественный. Как герой в мексиканском телесериале. Если негодяй, то ничего человеческого в нем нет.. От архетипа хорошо обучаться Роли, но ему требуется человеческого наполнения.
•  Вхождение в образ. Войдите в этот образ, отпустите свое тело. Разрешите ему делать то, что оно считает нужным. Если оно захочет как-то изогнуться, сменить позу, расслабиться или напрячься, то разрешите ему это сделать. Будьте просто сторонним наблюдателем. Разрешите Роли играть вас. Но не забывайте, что пульт управления находится у вас. И она вас играет только до тех пор, пока вы ей это разрешаете.
•  Вживание в Роль. Для того, чтобы лучше вжиться и лучше осознать все те изменения, которые произошли, немного поговорите, пройдитесь, поделайте разные дела и подумайте о разных вещах. Разрешите этому образу на время вжиться в вас. Попробуйте несколько раз войти и выйти из этой Роли.  Прочувствуйте отличия между вашим обычным состоянием и этим новым. Вхождение в Роль напоминает примерку новой одежды. К ней нужно привыкнуть.
•  Взгляд со стороны.А теперь отойдите в сторону и взгляните на вашу прежнюю Роль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите  эти различия. После этого подумайте о том,  к каким ситуациям подходит ваша старая Роль, к каким новая. А где они не подходят обе, нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций и попробуйте это сформулировать.

театрРасширение Ролей.

Теперь задача немного другая – сделать ваши Роли гораздо более гибкими.
Например, ваша обычная Роль – "Победитель", противоположную – "Проигравший" вы уже почувствовали. А теперь  противоположная по сути – "Свободный" или "Равнодушный". Это зависит только от вашего личного понимания этого качественного различия. Представьте себе образ наиболее, по вашим представлениям, соответствующий данному типажу. Либо вы в этом состоянии, либо человек, наиболее характерный в жизни в этой Роли, либо собирательный образ -  архетип.
Поставьте этот образ на расстоянии шага от вас. И как только он станет достаточно четким, войдите в него. И отпустите свое тело. Разрешите ему действовать так, как оно сочтет нужным. Походите, прочувствуйте, что изменилось в движениях, в восприятии мира. Поговорите. Послушайте, как меняется голос. Короче, вживитесь в эту Роль.
Выйдите за пределы этих двух Ролей. Посмотрите на них со стороны. Что хорошего в каждой из этих Ролей? Что может дать Старая Роль Новой Роли? Что может взять Старая Роль у Новой?
А теперь приблизьте эти образы друг к другу, чтобы они соприкасались. Пусть они обменяются тем наиболее полезным и ценным, что у них есть. И посмотрите, как изменятся образы. После чего позвольте этим образам раствориться в вас.
Можно сделать это,  мысленно, посадив эти Роли себе на руки и медленно приблизив их так, чтобы ребра ладоней соприкасались. Но не сжимать их! А объединиться можно, прижав руки к груди и "втолкнув" в себя образы  Ролей. А потом разрешите им раствориться в вас.
Все мы, люди, – весьма неоднозначные и сложные существа. И в каждом из нас такого намешано,  что и трудно представить себе, что всё это – один и тот же человек. А всё это из-за того, что в любом из нас есть  Актер, Режиссер и Зритель,
Временами мы проявляем себя как Дети, на какое-то время становимся Взрослыми, а периодами ведём себя как Родители. Для каждой из этих позиций характерны свои черты и особенности проявления. Играйте и наслаждайтесь игрой ! Суть же в том, чтобы из всего этого разнообразия в различных жизненных ситуациях научиться  выбирать и с пользой использовать наиболее подходящие именно для этих ситуаций роли в вашем Театре Жизни. Чем больше и разнообразнее будут ваши роли, тем более пластичным и гибким человеком вы станете, обходя острые углы и избегая конфликтных ситуаций, не теряя при этом себя, оставаясь Зрителем театра своей Души.