Весь мир театр!
Аплодисменты театра Души
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
В. Шекспир "Как вам это понравитсяt"
Каждый из нас в своей жизни является актером и наша судьба зачастую зависит от того насколько искренне и талантливо мы играем ту или иную роль в своей жизни. Быть искренним и быть актером, это отнюдь не противоречие, актерство ни есть лицемерие, лицемерие это когда ты играешь не свою роль…Чтобы стать гениальным Актером в своей собственной жизни надо быть одновременно талантливым Режиссером и обязательно внимательным Зрителем. Совокупность этих трех ипостасей – главное! В глобальном понимании Великим режиссером всего Мироздания является – Бог, но он же по сути является и Зрителем, а мы тогда кто - актеры? Конечно – да! Но не только… Исходя из триединства человеческой сущности – Тело, Сознание и Душа. Тело является актером, Сознание – режиссером, а Душа - зрителем..
Качество театра нашей жизни определяется Душой, она как зритель может кричать восторженно – «Браво!», либо зевать в лучшем случае, дожидаясь окончания спектакля.
Если актер – наше тело заражается звездной болезнью, ставя режиссера своим подручным, то возникает иллюзия спектакля, потому как в зрительном зале не оказывается Души, ей этот спектакль не интересен. И несмотря на старания, актер не чувствует себя счастливым, потому как Душа, единственный главный зритель не дарит ему своих аплодисментов! И в этой иллюзии сказочного представления радуется наше эго, наше самомнение, наше тело наполняется самодовольством, а невостребованная Душа сидит в темном уголке нашего сердца и оплакивает слезами свои нереализованные мечты …
Роли Жизни
Роль – это шаблон, по которому строится стандартное поведение в данной ситуации. Плюс ее еще в том, что Роль – это не совсем мы. И ошибки, сделанные при исполнении, нам кажутся не нашими. Это виновата Роль. С одной стороны, это очень удобно: Роль имеет более-менее подходящий для многих ситуаций набор вариантов поведения. Проблема Роли – ее узкая направленность и, очень часто, отсутствие гибкости и зацикленность. Еще одно: обычный человек привык играть 3-4 Роли. Но этого явно недостаточно, Очень большой плюс Роли это то, что они хорошо известны. Они регулярно рассказываются друзьями и знакомыми, обсуждаются в прессе и показываются по телевиденью. Огромное число писателей посвятили себя описанию наиболее часто встречающихся Ролей и их конфликтов между собой. Роль – это шаблон поведения. Вопрос только в том, как бы научиться пользоваться ею с максимальной эффективностью. И определиться, кто кем управляет: вы Ролью или она вами.
Среди множества Ролей, которые мы играем, есть одна - Роль Жизни. Это так сказать основной типаж, основной шаблон, а все остальные Роли – только дополнение к ней. Говоря поэтически, это основная тема великого "Театра Жизни". Это не означает, что Роль Жизни одна. Довольно часто люди меняют ее на какую-то другую. Хотя иногда эта смена бывает чисто символической. У каждого возраста и периода жизни свои роли. Более того можно говорить о широчайшем диапазоне ролей на каждый период жизни, но мы обычно выбираем несколько, но чаще играем одну, главную на этот момент. Поэтому здесь речь пойдет о Роли Жизни на данный момент. времени. Определите свою роль на данный момент, вы можете сами придумать название своей Роли Жизни.
Возможные варианты Ролей для мужчин:
Спасатель
Жертва
Нравственный Человек
Свободная Личность
Доктор
Аналитик
Маменькин Сынок
Победитель
Игрок
Романтик
Циник
Разгильдяй
Герой любовник
Хозяин
Хороший друг
Возможные варианты Ролей для женщин:
Хорошая Девочка
Ищущая Смысл Жизни
Жертва мужчин
Джульетта
Лолита
Женщина Вамп
Гадкий утенок
Снежная Королева
Лучшая Подруга
Независимая
Деловая Женщина
Хозяйка
Неумеха
Мать семейства
Синий чулок
Каждый сам может при желании вложить свой собственный смысл в каждую Роль и придумывать названия Ролей для друзей и знакомых, а главное задуматься и попробовать определить свою собственную Роль Жизни. И попробовать проиграть разные роли, раскрывая многогранность образов и ощущая ту роль в которой ты чувствуешь себя идеально, может окажется, что всю жизнь ты играл не свою роль, проживая чужую жизнь…
Вхождение в роль.
В детстве мы это делали постоянно, придумывая и примеряя на себя разные роли в игре. Дети играют и обучаются одновременно! В этом великая мудрость жизни. Учиться никогда не поздно, а значит никогда не поздно играть… как дети…
Но дело не в том чтобы только играть, главное для человека научиться находить правильную Роль в нужной ситуации. Роль – это только шаблон. И чем больше у вас этих шаблонов, тем более универсальный вы актер. В идеале – это когда вы можете соответствовать любой ситуации, когда вы становитесь текучими, как вода и можете заполнить любую емкость. Например, вы "Победитель" по жизни, тогда войдите в роль – "Проигравшего", или вы чувствуете себя "Невезучим", тогда выберите роль - "Счастливчика". Придумайте и выберите для себя такую Роль, которая вам интересна и которая вам может дать что-то новое, обучить чему-то интересному. Пусть эта Роль будет противоположна той, которую вы обычно играете по жизни. Или ту, которую вообще никогда на себя не примеряли.
Представьте себе Образ, который для вас обозначает эту Роль
• Вы можете представить себя, играющего эту Роль. Как вы выглядите со стороны.
• Вспомните человека, который прекрасно играет эту Роль. Это может быть ваш знакомый, киногерой, и даже герой книги.
• Создайте архетип Роли - Герой, Супермен. Это как бы чистая Роль, без всяких нагрузок. Архетип же не несет в себе никаких нагрузок, но он слишком неестественный. Как герой в мексиканском телесериале. Если негодяй, то ничего человеческого в нем нет.. От архетипа хорошо обучаться Роли, но ему требуется человеческого наполнения.
• Вхождение в образ. Войдите в этот образ, отпустите свое тело. Разрешите ему делать то, что оно считает нужным. Если оно захочет как-то изогнуться, сменить позу, расслабиться или напрячься, то разрешите ему это сделать. Будьте просто сторонним наблюдателем. Разрешите Роли играть вас. Но не забывайте, что пульт управления находится у вас. И она вас играет только до тех пор, пока вы ей это разрешаете.
• Вживание в Роль. Для того, чтобы лучше вжиться и лучше осознать все те изменения, которые произошли, немного поговорите, пройдитесь, поделайте разные дела и подумайте о разных вещах. Разрешите этому образу на время вжиться в вас. Попробуйте несколько раз войти и выйти из этой Роли. Прочувствуйте отличия между вашим обычным состоянием и этим новым. Вхождение в Роль напоминает примерку новой одежды. К ней нужно привыкнуть.
• Взгляд со стороны.А теперь отойдите в сторону и взгляните на вашу прежнюю Роль и Новую. Чем они отличаются? Как меняется ваше восприятие и ваше мышление? Найдите эти различия. После этого подумайте о том, к каким ситуациям подходит ваша старая Роль, к каким новая. А где они не подходят обе, нужно что-то другое. Найдите то, что объединяет эти типы ситуаций и попробуйте это сформулировать.
Расширение Ролей.
Теперь задача немного другая – сделать ваши Роли гораздо более гибкими.
Например, ваша обычная Роль – "Победитель", противоположную – "Проигравший" вы уже почувствовали. А теперь противоположная по сути – "Свободный" или "Равнодушный". Это зависит только от вашего личного понимания этого качественного различия. Представьте себе образ наиболее, по вашим представлениям, соответствующий данному типажу. Либо вы в этом состоянии, либо человек, наиболее характерный в жизни в этой Роли, либо собирательный образ - архетип.
Поставьте этот образ на расстоянии шага от вас. И как только он станет достаточно четким, войдите в него. И отпустите свое тело. Разрешите ему действовать так, как оно сочтет нужным. Походите, прочувствуйте, что изменилось в движениях, в восприятии мира. Поговорите. Послушайте, как меняется голос. Короче, вживитесь в эту Роль.
Выйдите за пределы этих двух Ролей. Посмотрите на них со стороны. Что хорошего в каждой из этих Ролей? Что может дать Старая Роль Новой Роли? Что может взять Старая Роль у Новой?
А теперь приблизьте эти образы друг к другу, чтобы они соприкасались. Пусть они обменяются тем наиболее полезным и ценным, что у них есть. И посмотрите, как изменятся образы. После чего позвольте этим образам раствориться в вас.
Можно сделать это, мысленно, посадив эти Роли себе на руки и медленно приблизив их так, чтобы ребра ладоней соприкасались. Но не сжимать их! А объединиться можно, прижав руки к груди и "втолкнув" в себя образы Ролей. А потом разрешите им раствориться в вас.
Все мы, люди, – весьма неоднозначные и сложные существа. И в каждом из нас такого намешано, что и трудно представить себе, что всё это – один и тот же человек. А всё это из-за того, что в любом из нас есть Актер, Режиссер и Зритель,
Временами мы проявляем себя как Дети, на какое-то время становимся Взрослыми, а периодами ведём себя как Родители. Для каждой из этих позиций характерны свои черты и особенности проявления. Играйте и наслаждайтесь игрой ! Суть же в том, чтобы из всего этого разнообразия в различных жизненных ситуациях научиться выбирать и с пользой использовать наиболее подходящие именно для этих ситуаций роли в вашем Театре Жизни. Чем больше и разнообразнее будут ваши роли, тем более пластичным и гибким человеком вы станете, обходя острые углы и избегая конфликтных ситуаций, не теряя при этом себя, оставаясь Зрителем театра своей Души.
Сомнения - предатели: они
Проигрывать нас часто заставляют
Там, где могли мы выиграть…
В. Шекспир
Чтобы Театр нашей жизни был интересным, увлекательным, а не насыщенным только шекспировскими трагедиями и страстями, чтобы в нем присутствовали в равной степени и радость и умиротворение, столь необходимые нашей Душе, нужно научиться менять Сценарии нашей жизни. Или хотя бы вначале попобовать правильно воспринимать происходящие в ней события. Сталкиваясь с дурными новостями, несносными людьми или просто разочарованиями, мы реагируем на них излишне эмоционально. Необходимо научиться воспринимать события, которые мы не в силах изменить, как сценарий, который нужно достойно исполнить. Те жизненные ситуации, которые мы в состоянии трансформировать, нужно без сомнения наполнять позитивным смыслом. И только Душа в состоянии стороннего наблюдателя, то есть зрителя способна правильно расставить приоритеты. И отличить одно от другого. Сильные реакции усугубляют воздействие того или иного события. И тогда ускользает крупный план, мы фокусируем внимание только на отрицательных моментах, чем снижаем свое восприятие реальной действительности. Если всегда жить так, как будто наша жизнь – это величайший несчастный случай, то ее истинный смысл будет все время ускользать от нас, радость жизни пройдет мимо. И театр нашей жизни станет поистине драматическим.
Человечество накопило огромный опыт преодоления проблем, неприятностей, кризисов и пришло к такому выводу: надо учиться и в плохом, видеть хорошее. Кто может поворачивать к себе жизнь нужной гранью, тот не ввергнет себя в пучину невзгод и страданий. К проблемам следует относиться с некоторым равнодушием, покорностью, не мобилизуя весь запас душевных сил для противостояния им, и только тогда возможно плавное течение жизни. Если вы научитесь относиться к жизни легче, то скоро обнаружите, что проблемы, казавшиеся раньше неразрешимыми, уже перестали вселять в вас пессимизм, что даже крупные неудачи, в самом деле способные вызвать стресс, не смогут выбить вас из колеи.
Относиться к жизни легче – не значит быть легкомысленным. Напротив, это значит уметь трезво оценивать происходящее, не уменьшая, но и не преувеличивая его истинных трудностей. Нужно развивать в себе умение видеть как минусы, так и плюсы, и благодаря этому уравновешивать свою импульсивность и эмоциональную возбудимость, не позволять себе барахтаться, в пучине бессмысленных терзаний, расстройств и переживаний. Когда вы научитесь этому, жизнь ваша не станет безоблачной, но вы обретете способность воспринимать ее такой, какая она есть, с наименьшим сопротивлением. Безусловно, существует некий поток жизни, в своих проявлениях далеко не всегда нам подвластный. Принимайте его таким, каков он есть. В этом смысле путь наименьшего сопротивления есть путь наибольшего прогресса. И присматривайте себе тот поток, который способен понести вас к цели. Лао Цзы сказал: «Войди в поток Жизни, и тебе не понадобится плыть», «Быстро плывет не тот, кто гребет сильнее, а тот, кто выбрал правильное течение».
Прислушайся к своей Душе, почувствуй ее тихий голос, он подскажет тебе правильное направление. Однако Трудно овладеть сразу состоянием внутренней тишины. Если время от времени вы оказываетесь жертвой злости, возмущения или раздражения, то лучшее, что вы можете сделать, – это не пытаться затолкать разрушительные чувства, вглубь своего подсознания, а признать их, рассмотреть и отодвинуть от себя по возможности без трагических последствий для окружающего вас мира. Негативные всплески эмоций легче всего снять физическими нагрузками, работой или спортом. Бег, плавание, аэробика, даже ручная стирка, мытье полов, выколачивание ковров – все это поможет вам разрядиться и снять напряжение. Западные психологи советуют даже такой необычный способ психоэмоциональной разрядки, как крик в салоне собственного автомобиля по дороге домой или на работу. Способ кажется странным, но это намного лучше, чем кричать на мужа, детей или подчиненных. Такие нехитрые приемы помогут вам не только преодолеть последствия эмоционального удара, но также научат держать сам удар. Перестав осуждать себя, вы сможете более сочувственно и снисходительно относиться к негативным проявлениям чужой эмоциональности. Более того, активные отрицательные эмоции, если вы сами перестанете держаться за них, постепенно начнут исчезать из вашей жизни. Действительно, ведь самобичевание, тоска, разочарование, печаль и жалость к себе ничуть не лучше ярости. По сути – это оборотная сторона той же медали. Агрессия – это гнев, направленный наружу, а депрессия – это гнев, направленный внутрь, на себя. И поэтому, не позволяйте себе слишком самозабвенно погружаться в подобные эмоциональные состояния. Особенно бдительны становитесь в тех случаях, когда на вас нападет отчаяние. Гоните его прочь! Сразу же! Не разглядывая и не вступая с ним ни в какие дискуссии. Помните, из всех смертных грехов отчаяние – самый тяжкий грех. Не впускайте его в свою жизнь. Лучше обратите свои взоры в другую сторону. Не подвергайте себя самоистязанию переживаниями по поводу всех проблем сразу. Не позволяйте прошлым невзгодам и будущим заботам доминировать в вашем настоящем. Не культивируйте безысходность, не «подкармливайте» свои депрессии. Привыкая к тревожному состоянию, вы откладываете моменты счастья и спокойствия на абстрактное «потом», убеждая себя, что когда-нибудь будет лучше. При таком психологическом состоянии мифические «потом» и «когда-нибудь» – никогда не наступят! Не допускайте чрезмерной концентрации мысли на негативных аспектах жизни. Помните: растет и увеличивается то, что получает Энергию, а Энергия следует туда, куда следует внимание. Поэтому будьте внимательным наблюдателем и благодарным зрителем.! Ваше внимание и есть та Энергия, благодаря которой в вашей жизни произрастает все. Либо вы отдаете его успехам и радостям, либо несчастьям и неприятностям. Мы сами строим свою жизнь. Учитесь останавливать свои мрачные мысли, пока они не стали развиваться. И если чувствуете, что ураган обид, претензий или душевной боли пытается захватить ваше внимание, скажите себе: «Стоп! Я подумаю об этом завтра». Чем больше вы поглощены огорчениями, тем хуже на Душе. Перегружая себя мыслями о своих проблемах, вы лишь усугубляете стресс. Не ковыряйте свои раны. Не рвите Душу! Учитесь отвлекаться от собственных проблем через сострадание к другим. Помогая другим, мы в состоянии забыть о себе и стать сильными. Несмотря ни на что ищите новые источники радости. Главное – не сидите сложа руки и не ждите, что весь мир кинется вас спасать. Позаботьтесь о себе сами. Ведь это именно та работа, которую за вас не сможет выполнить никто другой. Не тратьте время, внимание и силы на душевные муки. Вспоминайте, почаще надпись, сделанную на кольце у царя Соломона: «И это пройдет». Вспоминайте об этом каждый раз, когда вам будет грустно, но помните об этой истине и тогда жизненный карнавал будет готов увлечь вас в свой яркий водоворот. Мудрецы Востока говорили: «Тихо входите в двери радости…» Входите и помните - Театр вашей жизни открывает занавес и вас ожидает чудо!
«Сотворённое гением будет жить в умах людей… остальное - умрёт».
Есть предположение, что подлинным автором пьес Шекспира был целый кружок единомышленников во главе с Фрэнсисом Бэконом – знаменитым английским философом, литератором, композитором, математиком и высочайшим эзотериком Европы. Мало того, он являлся одним из глав, а, может быть, даже и организатором ордена розенкрейцеров в Англии. Это и даёт некоторым историкам основание для истолкования загадки Шекспира.
Действительно, когда розенкрейцерское наследие накладывается на шекспировские произведения, становятся очевидными та глубочайшая духовность , та бездна мистики, и эзотерики, которые достигала шекспировская мысль. Но это лишь одна из догадок. И потому не стоит умалять достоинств самого Шекспира, лишая его авторства гениальных произведений.
Очевидно, Шекспир был именно тем гением, который был необходим для передачи этих знаний как чистейший проводник Вселенских мыслей, подобный тому которым был Пушкин в России. Это был такой же нормальный человек со своими слабостями и недостатками, но это ни сколько не умоляет гениальности того, кого, как говорят, «Бог поцеловал в макушку». Истинный талант всегда от Бога. то есть, с точки зрения эзотерики, настоящий гений всегда открыт для приема и передачи людям столь важных знаний духовного роста человечества в целом. Вдохновение гения и есть источник бесконечной информации Вселенских знаний.
Возникает вопрос почему театр, а не книги ? Да потому что именно так можно было в то время вынести – хотя бы отчасти – на поверхность великие духовные идеи, Во времена XVII века важную функцию выполнял театр. То, что давалось на театре, часто больше привлекало своей злободневностью, и часто люди даже не понимали той глубины заложенной в некоторых произведениях, но на них учились задумываться - над тем, что происходит в их собственной жизни, учились смотреть на себя со стороны. Быть может не совсем понимали, но безусловно чувствовали бездну смысла и это завораживало тогда и продолжает завораживать и теперь - нас с вами…И потому Шекспир как гениальный посланник Небес сыграл и продолжает играть важную роль в развитии человеческой культуры и Духа - на пути нашего познания самого себя, то есть пути духовного развития. Теперь мы знаем о параллельных мирах, о многомерности пространства и много вариантности жизни, мистика присутствует во всем.
В пьесах Шекспира есть знаменитые мистические сцены, например, сцена с ведьмами из «Макбета». Ведьмы сквозят на пограничье двух миров как иноматериальные сущности, которые внезапно появляются и так же внезапно растворяются в пространстве. Их называют «пузырями земли», пузыри Энергии - из которой состоит все во Вселенной.. Они предсказывают судьбу, объясняя, какое из семян Времени прорастёт. Это семена Времени, и принадлежат идеям, связанным с высочайшей эзотерикой, смысл которых, становится понятен не только избранным, а со временем, каждому из нас.
Обычно выразители и «озвучители» веселой мудрости в шекспировских пьесах - шуты и дураки. Мудрость – это мысль наполненная светом, радостью, это плод разума - просветленного ума. И потому шуты и дураки – это персонажи под образами которых, скрывались глубочайшие мудрецы и пророки своего времени. Люди осознанные, свободные в своих мыслях, спрятавшиеся под маской защищающей их от гнева повелителей и позволяющей им быть самими собой, то есть - быть истинными проводниками Вселенского разума. Надо сказать, что в то время действовали все крупнейшие мыслители Европы. В то время Фрэнсис Бэкон писал свою «Новую Атлантиду», Фома Кампанелла – великий итальянский мыслитель и эзотерик – создавал свой «Город Солнца». Это же время было прямым продолжением недавно прошедшего по миру Томаса Мора, его великой «Утопии». Шекспир – стоит в ряду этой плеяды гигантов духа, гигантов эзотерической мысли, духовной культуры, Но фамилии этих эзотериков известны людям лишь просвещенным, а Вильям Шекспир, стал родным и любимым всеми нами…. И потому, он выполнил свое великое предназначение и разгадка его в том, что, не мудрствуя лукаво, все гениальное – просто.
Моя Душа, ядро земли греховной,
Мятежным силам отдаваясь в плен,
Ты изнываешь от нужды духовной
И тратишься на роспись внешних стен.
Недолгий гость, зачем такие средства
Расходуешь на свой наемный дом,
Чтобы слепым червям отдать в наследство
Имущество, добытое трудом?
Расти Душа, и насыщайся вволю,
Копи свой клад за счет бегущих дней
И, лучшую приобретая долю,
Живи богаче, внешне - поскромней.
Над смертью властвуй в жизни быстротечной,
И смерть умрет, а Ты пребудешь вечно.
В. Шекспир. Сонет 146